Что нужно знать перед покупкой VR шлема для Half-Life: Alyx
Эта статья для тех, кто уже оделся и пошёл с деньгами в кармане за VR-шлемом. Уверены, что вы уже знаете, чем отличаются шлемы за 1 200р, за 40 000р. и дороже. И более того, вы уже знаете, какой нужен именно вам. Но всё же мы бы хотели обратить внимание на небольшой чек лист перед покупкой или прямо во время неё, и дать пару советов.
0. У вас производительный системный блок, многопоточный процессор, мощная видеокарта.
1. Если вы выбрали Oculus с отдельно стоящими датчиками, вам нужно минимум шесть свободных портов USB 3.0. Усб порты идут, как правило, парами, и, включая один датчик в один из разъемов USB, второй датчик уже не будет работать, если вы его воткнете в соседний разъем УСБ, нужно втыкать в другую «пару». Получается, что один датчик занимает два смежных разъема USB.
2. Если вы хотите более-менее реалистичную картинку в шлеме, еще раз проверьте пункт 0. Можно сказать, что подключая шлем, вам нужна x2 мощность для создания такой же картинки как на вашем мониторе вчера. Почему? Потому что в шлеме два монитора 1200*1080, и на них РАЗНЫЕ картинки, а не одна и та же, как дубль с двумя настольными мониторами. Плюс эти две разные картинки нужно синхронизировать между собой, чем достаточно сильно нагружается центральный процессор.
3. SLI, две видеокарты. Не все игры в ВР поддерживают SLI режим, очень надеемся, что NVIDIA это исправят и всё будет, как и должно быть одна видеокарта считает левый глаз, вторая видеокарта считает правый глаз. Важное замечание, если у вас мощная видеокарта с возможностью SLI, и вы хотите докупить еще одну видеокарту для объединения, то обратите внимание на свой процессор. Если процессор в вашем компьютере «впритык», т.е. загружен на 95 процентов при максимальной картинке от видеокарты, то установив вторую видеокарту, скорее всего FPS станет меньше и будут заметные тормоза при движении головы. Для второй видеокарты выделяются и обслуживаются дополнительные PCI линии, чем и занимается процессор. Для примера на процессоре i5-7600K(4.5Ггц) стояла одна видеокарта 1080, процессор, при игре в ВР, загружен на 95-97%, втыкаем вторую карточку, процессор всегда 100% и играть практически не возможно, а казалось бы GTX1080 8Гб x2.
Проблемы использования
Укачивает. Когда вы первый раз будете погружаться в виртуальный мир, вас может сильно укачивать. Не переживайте сильно и не бегите возвращать VR-шлем. Снимите шлем, походите, отдохните, попробуйте снова. Укачивание проходит на второй-третий день использования, у кого-то вообще не бывает укачиваний в ВР шлеме. Еще может укачивать из-за очень низких FPS, попробуйте уменьшить качество графики и посмотрите загрузку ЦПУ.
Потеют линзы и стекло. У шлемов чаще всего используется поролон для плотного прилегания маски к лицу, и он плохо «дышит». Вы можете заменить накладки из поролона на накладки из мягкой ткани. Будет меньше раздражений и меньше запотеваний. Заведите хорошую дорогую тряпочку для протирки линз внутри шлема.
Программное обеспечение.
Все игры для ВР и магазин приложений Oculus – нужно устанавливать на SSD накопитель, если его нет, что маловероятно в хорошем игровом компьютере, то его нужно докупить. При выборе SSD обратите внимание на возможности своей материнской платы, если у вас на материнской плате есть разъем m.2, то настоятельно рекомендуем подбирать SSD накопитель для этого разъема. Для сравнения, обычный накопитель SATA SSD может иметь скорость чтения 500-550мб/с, а накопитель с разъемом m.2 pci-e 2400-3000мб/с. Если вы увидели игру в магазине приложений Oculus и кусается цена, проверьте другие магазины, например Steam, вероятнее всего игра будет дешевле или возможна какая то другая акция. Для магазина приложения Oculus требуется 13 Гб на SSD накопителе, только для магазина и VR кабинета.
P.S. Если у вас меньше 12 Гб оперативной памяти, Half-Life: Alyx даже не запустится. Примеры оптимальных и рекомендуемых конфигураций для игры смотрите в разделе Компьютеры для ВР. Минимальное железо для этой игры это i5-7*** или Ryzen 5 1***, GTX1060 6Gb или RX580 8Gb, минимум 12Гб оперативной памяти.
Фотогалерея
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев